Патрульный корабль из проекта под номером 22460Э создан на основе существующего пограничного корабля 22460 класса «Рубин». Этот корабль предназначается для охраны государственной границы, континентального шельфа, территориальных вод, для проведения спасательных и аварийных работ, в том числе для производства контроля экологической обстановки и ликвидации последствий природных катаклизмов. Помимо охраны государственных границ, ключевой задачей такого корабля является борьба с морскими пиратами и терроризмом.
Высокий потенциал
Корабли для патруля проекта 22460Э отличаются высоким потенциалом экспорта из-за сбалансированной структуры вооружения и технических средств, в том числе большого объема новейших технологий, которые применяются в ходе строительства.
На борту кораблей присутствует взлетно-посадочная площадка для легковых вертолетов, а в кормовой части располагается многофункциональный ангар, который предназначается для размещения разного рода специальных средств и оборудования, с наклонным слипом для монтажа быстроходного надувного жесткого катера. В составе вооружения имеются 57-мм артиллерийская установка А-220М или же 30-мм шестиствольная автоматическая артиллерийская установка модели АК-630М, а также две 14,5-мм морские пулеметные тумбовые установки.
Внешний вид
Внешность кораблей 22460Э прорабатывалась с учетом технологий типа «стелс». Судна обладают высоким модернизационным ресурсом. При необходимости структура ударного и противолодочного вооружения существенно расширяется. Использование электронных технологий 3D-моделирования на ранних стадиях проектирования способно создать рациональную схему размещения механизмов и систем в корпусах, в том числе повышенную ремонтопригодность корабля.
Одной из главных особенностей таких кораблей считается наличие на борту посадочной и взлетной площадки для легкого вертолета или же беспилотного летательного средства. Для них можно оборудовать убежище-ангар. Примечательно то, что хранилище топлива на 8 тонн и ангар получилось разместить на кораблях с водоизмещением только 700 тонн.
Другие особенности
Еще одной особенностью этого корабля выступает наличие в кормовой части наклонного слипа и ангара с множеством функций. На слипе размещен быстроходный катер. Ангар применяется для размещения разного оборудования – водолазного, спасательного, для защиты и мониторинга окружающей среди.
Наиболее важным считается высокий класс автоматизации судна. В ходовой рубке вахту несут 2-5 членов экипажа. Они управляют всеми системами и механизмами на судне.
Эти патрульные корабли способны выполнять задачи в разнообразных районах океана.