Людям во все времена было интересно узнать, что их ждет в будущем. Именно по этой причине не переводятся в мире экстрасенсы, гадалки и предсказатели, которые по картам, линиям на руке или магическому шару пытаются предвидеть дальнейшие события. Насколько правдивы их предсказания – об этом скажет их совесть. А вот ученые действуют по-другому. Они используют только то, что известно им сегодня. За счет проверенных данных они строят динамику процессов, делают прогнозы, руководствуясь реальными расчетами и логикой.
Проекты «подводных лодок будущего»
В прошлом о дальнейших перспективах развития техники и науки писали журналисты «Техники молодежи». К примеру, в середине прошлого века была популярна тема подводных лодок, какими они будут в дальнейшем. В тридцатых годах, к примеру, появилась одна из таких статей. Рассмотрим, сколько «попаданий» было в предвидениях ее автора.
Автор в своем рассказе о подводных судах будущего рассматривал катастрофы, которые случились с английской подводной лодкой «Тетис», американским судном «Сквалус», а также с французским «Фениксом», чьи экипажи полностью погибли.
Таким образом, по мнению автора статьи, начинать работы по усовершенствованию подводных судов необходимо было с создания более надежных методов спасения. Нужно было изготовить специальный подводный корабль, который обеспечивал бы ускорение и облегчение операций спасения.
В целом, идея неплохая. Но почему она так и не была взята на вооружение? Дело в том, что годами держать целое судно для спасения с постоянно работающими двигателями – слишком дорого. Помимо этого, скорость его хода будет ограниченной. И этот корабль просто не сможет успевать к местам катастроф, которые могут произойти где угодно – заранее ведь не предугадать.
Применение подлодок
Автор также написал, что подводные лодки будущего будут использоваться для разведки ледников и даже в качестве ледоколов, прокладывая путь среди льдов другим объектам. На самом деле идея изучения арктических льдов при помощи подводных судов – не новая. Ее предложил полярный американский исследователь Губерт Вилкинс. Он попробовал добраться до Северного полюса на субмарине «Наутилус», однако завершить свой план у него не получилось, так как из строя вышли рули глубины.
В любом случае те подводные лодки, которые существовали на момент написания статьи в «Технике молодежи», по многим параметрам не отвечали задачам, стоявшим перед ними. Именно по этой причине человечество обязано было создать новое судно, которое в идеале должно справиться с ними.
Тогда автор предложил универсальную субмарину, которая будет иметь обтекаемый корпус, за счет чего увеличится скорость хода, как на поверхности, так и под водой. Затем были предложены лыжи, перевернутые полозьями вверх – они должны были защитить лодку от столкновения со льдом. Эта идея вполне интересна, но современные инженеры пока ее игнорируют.