Подводная лодка Дельфин

Является первой боевой подводной лодкой русского флота. Имеет второе название – миноносец 150. В дальнейшем, до 1917 года она стала ориентиром для последующего развития кораблей этого класса в России.

История создания

Россия в конце 19 века имела опыт в строительстве кораблей такого класса. Однако интерес стал представлять опыт иностранных инженеров, которые использовали в качестве главного двигателя таких лодок электромоторы. Поэтому для освоения этого новшества и было решено построить небольшую подводную лодку. Работы над проектом по созданию лодки были секретными. Министерством было поручено создать подводную лодку, которая по своим характеристикам не уступала бы иностранным аналогам, но которая бы решала основные задачи прибрежной обороны. Миноносец достраивался в 1904 году. Проект разрабатывался специальной комиссией. В состав комиссии входили Беклемишев, Бубнов и Горюнов. Возглавлял комиссию Бубнов. Строительство осуществлялось в Петербурге на Балтийском заводе. Испытания лодки проходили на Балтике. Первые русские подводники проходили подготовку именно на этой лодке. В 1904 году подводная лодка Дельфин была перевезена во Владивосток. Первый боевой поход лодка совершила во время войны России с Японией. Продолжительность похода составила 8 суток, а всего за время войны в море Дельфин провёл 17 дней. Далее, чуть более чем через 10 лет подводная лодка была перевезена в Мурманск, а в 1917 году её исключили из списка кораблей. В 20-х годах «Дельфин» был пущен на металл. Всего лодка прослужила 15 лет на Балтике, Тихом и Северном Ледовитом океанах.

Конструкция лодки

Это однокорпусная лодка, прочный корпус которой изготовлен из никелевой стали. Толщина стали 8 мм. Глубина погружения миноносца составляет 50 м. Наибольшая длина лодки 20 м., а ширина – 3,66 м. Корпус Дельфина веретенообразный. Снаружи покрыт 2-я слоями брусковой лиственницы обшитых сверху оцинкованным железом. Скорость корабля надводная составляла 9 узлов, подводная скорость 6 узлов. Лодка рассчитана на экипаж в 10-20 человек. Надо отметить, что лодка получилась тесной из-за удешевления конструкции корабля. Местом отдыха экипажа служили деревянные щиты. Основным их предназначением было закрытие аккумуляторов. Поэтому удобное размещение экипажа не входило в задачи лодки. Силовая установка включала бензиновый двигатель, а также электромотор и аккумуляторные батареи. Два торпедных аппарата системы Джевецкого имела на вооружении эта лодка. Размещались аппараты побортно ближе к кормовой части подлодки, направлены по ходу движения. При помощи специальных устройств осуществлялось управление аппаратами изнутри прочного корпуса.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.