Французский легкий истребитель SO.9050 «Trident»

В начале 50-х годов прошлого века Франция начинает создание серии истребителей-перехватчиков с усовершенствованными различными аэродинамическими схемами, а также c присутствием разнообразной конфигурацией крыльев и оснащением различными двигателями реактивного типа.
Первенцем стал самолёт «Trident I». Через некоторое время на свет были выпущены самолёты «Гриффон», «Мираж», «Жерфо» и «Дюрандаль». Велись тщательные работы по усовершенствованию истребителя с высокой скороподъемностью, которые устроила компания SNCASO в 1948 году ХХ века. Именно тогда появился SO.9000 «Trident I», в течение некоторого времени он получает более краткое название — «Trident I». На нём был установлен комбинированный турборакетный двигатель, который позволил ему развить скорость в 1.7 Маха. В марте 1953г. «Trident I» совершает свой первый вылет. Сначала для пробных полётов французские специалисты изготовили всего два пробных образца. Испытания проводились до 1955 года. Исходя из полученной информации, конструкторы выпускают еще два образца, с уже модифицированными параметрами, назвав их — SO.9050 «Trident II».
В середине 1955 года был проведён первый тестовый полёт с турбореактивной модификацией самолета. А конец года стал началом для испытаний с модификацией ракетного двигателя. При проведении полётов самолётам удалось достичь проектной скорости, которая составила 2000 км/ч, к тому же было установлено несколько мировых рекордов по высоте и скороподъемности.
К сожалению, во время проведения испытаний не обошлось без жертв и катастроф. В 1956 году при посадке образец терпит катастрофу. Спустя год, во время подъема в воздух терпит крушение ещё один образец. Возможно, именно эти происшествия повлияли на судьбу SO.9050 «Trident II». Ведь именно они должны были стать основными истребителями-перехватчиками Франции. А ведь еще целый ряд других государств также планировали взять данную модель на вооружения своей страны.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.