Первый отечественный беспилотный гибрид самолета и вертолета прошел успешные испытания в Казани. Уникальность данной разработки в том, что летает этот аппарат как самолет, а садится как вертолет.
В мире до этого момента существовал всего один образец конвертоплана V-22 Osprey, разработанный в США. Над его созданием американские конструкторы трудились практически 30 лет, и в течение всего периода им приходилось сталкиваться с постоянными крушениями и поломками при испытаниях, да и сейчас этот летательный аппарат далек от совершенства. Схему разрабатывали и в СССР, но развал союза помешал осуществлению разработки.
Реализация конвертоплана стала возможна благодаря математическому обеспечению летательного аппарата, которая позволяет изменять положение гондол двигателей в воздухе из положения вертикального в горизонтальное.
Для работы конвертоплана нет необходимости использовать крупногабаритное оборудование вроде катапульты, потому что этот «вертолетосамолет» может взлетать и заходить на посадку в любом месте. Преимущество конвертоплана на первый взгляд не очевидно, однако специалисты уверяют, что при полете в «самолетном» режиме тратится гораздо меньше времени и энергии, а если перейти в режим вертолета, можно на некоторое время зависнуть в воздухе, когда это необходимо.
Несмотря на успешные испытания, остается немало технических вопросов работы конвертоплана, которые в данный момент решаются. А в ближайшем будущем не исключена возможность контракта на поставку первых конвертопланов.