История
Корабль «Зубр» — это советский малый десантный корабль на воздушной подушке. По сути, он – самое настоящее военное судно на воздушной подушке. Несмотря на то, что изготовили его много лет назад, он по-прежнему остается крупнейшим такого типа и с такой конструкцией в мире. Не редко в литературе встречается аббревиатура – МДКВП. С ее помощью называют все тоже судно, которое предназначено для приема с не- или оборудованного берега подразделений морских десантников, боевой техники. Кроме того, оно предназначено для перевозки морем, огневой поддержки войск десанта и высадки там, где находятся силы противника. На нем можно перевозить мины и устанавливать минные заграждения. Так как воздушная подушка была продумана в своей конструкции, можно передвигаться на судне и по земле, избегая взрыва на минных заграждениях, застревание на небольших препятствиях, движения по болотам и высадки войск в глубине обороны противника. «Зубр» может высаживать десант до семидесяти процентов общей длины линии берега морей и мировых океанов.
Особенности конструкции
В корабле «Зубр» выделяется не только воздушная подушка. Для приведения в действие привода нагнетателей воздушной подушки и винтов на корабле установили установку М35, которая развивает мощность в размере 50 тыс. лошадиных сил. Для образования воздушной подушки использовали четыре нагнетательных агрегата НО-10, у которых диаметр осевого рабочего колеса составляет 2,5 метра. Чтобы создавать тягу для его движения, предусмотрены три 4-лопастных реверсивных винта, у которых «шаг» управляется принудительно. В кольцевых насадках, которые изготовлены из полимерных композиционных материалов пр-ва КТБ «СУДОКОМПОЗИТ», есть винты с d=5,5 метров. Корабль был спущен на воду по проекту 12322. На нем есть 2 электростанции, которые состоят из 2-х газотурбогенераторов. Мощность каждой такой установке – 100 кВт. Как происходит управление движением? Как приводят в действие технические средства? Процесс управления централизованный, дистанционный и с задействование элементов автоматизации. Управление происходит через главный командный пункт, с выносного пульта или центрального поста.
Корпуса малых десантных кораблей изготавливают по особей технологии. Они всегда цельносварные. Во время производства используют высокопрочный коррозионно-стойкий сплав из алюминия и магния. Понтон прямоугольной формы – это основная силовая несущая часть корпуса. Такое техническое решение – это обеспечение прочности и непотопляемости корабля при спуске на воду. На понтоне есть надстройка, которая разделена 2-я продольными переборками на 3 отсека. Технику хранят в среднем отсеке, а вот по бокам от него есть место для расположения главных и вспомогательных энергетических установок, для формирования помещений для проживания и для размещения систем обеспечения жизнедеятельности. Присутствует гибкое ограждение для воздушной подушки.