Командирский танк Т-62К создавался на основе танка Т-62, он был предназначен для обеспечения командования в цепочке батальон-полк-дивизия при помощи оперативной и надежной радиосвязи. От линейной модели Т-62 он отличался монтажом дополнительных средств радиосвязи, установкой энергоагрегата, наличием навигационной аппаратуры.
Конструкторское бюро
Работы по монтажу в танк Т-62 добавочных устройств радиосвязи производило конструкторское бюро предприятия №183 в Нижнем Тагиле. По плану ОКР, который был утвержден министром обороны Советского Союза и председателем ГКОТ зимой 1962 года. В рамках этой ОКР заводом под конец 1962 года должен был быть разработан проект. Опытный образец машины был сконструирован в 1963 году.
Приказом министра обороны в 1964 году танк Т-62К приняли на вооружение Армии СССР. Серийное производство запустили на Уралвагонзаводе. В общей сложности с 63-го по 72-й год завод произвел 920 танков.
Главные изменения
В модели Т-62К в сравнении с Т-62 производились такие видоизменения:
• смонтированы 2 радиостанции типа Р-112 и Р-113;
• установлена навигационная аппаратура модели ТНА-2;
• вмонтирован бензиновый энергоагрегат;
• снижет боекомплект к пушке до 36 выстрелов, а к пулемету до 1750 патронов;
• включен комплект штыревой 4-метровой антенны с 6-метровой полутелескопической частью;
• сиденье для заряжающего теперь стало съемным.
Помимо этого, были внесены определенные изменения в схему электрического оборудования, в ЗИП танка, размещение боекомплекта. Коротковолновая радиостанция обеспечивала командиру работу в сети старшего начальника. Контроль подчиненных производился при помощи ультракороткой станции.
Навигационная аппаратура
В командирском танке Т-62К для постоянного получения руководителем информации о местоположении и направлении установлена аппаратура ТНА-2 для навигации.
Ее создали в конце 50-х – начале 60-х годов. После проведения успешных испытаний на полигоне ТНА-2 была принята для применения Армией СССР. Серийное производство организовали в Саратове.
В системе применялся способ перемещения в прямоугольные полярных координат. Изначальной информацией для выявления текущих координат танка являлись дирекционный угол и путь. Точность функционирования системы навигации определялась среднеарифметическими относительными погрешностями координат х и у.
В составе ТНА-2 были такие главные конструктивные узлы:
• сельсин-датчик пути, который постоянно измерял путь, пройденные транспортом, транслировавший его в координатор;
• гироскопический указатель курса ГПК-52, который вырабатывал дирекционный угол;
• координатор, где производилось перемещение в прямоугольные полярных координат;
• пульт управления;
• преобразователь ПТ-200Ц, 2 указателя курса.